На территории Москвы функционируют многофункциональные центры предоставления государственных услуг (МФЦ).
МФЦ является дальнешим развитием принципа «одного окна», что позволит жителям получать разные документы различных организаций в одном месте.
Создание МФЦ должно в значительной степени упростить процедуру оформления многих видов документов физическими лицами, сократит сроки их подготовки за счет организации межведомственного взаимодействия между сторонами, участвующими в процессе подготовки документов, что повысит качество предоставляемых государственных услуг.
Основными функциями МФЦ являются: консультирование граждан по вопросам предоставления государственных услуг; организация приема, обработки и выдачи документов.
Многофункциональные центры – это развивающаяся система, призванная за счет дальнейшего внедрения современного электронного оборудования и расширения спектра услуг уже в ближайшей перспективе стать самой оптимальной, а потому и самой удобной для жителей столицы. Ввод в эксплуатацию МФЦ осуществляется поэтапно.
По заявлению мэра Москвы Сабянина: многофункциональные центры государственных услуг будут создаваться в каждом районе и оказывать услуги в области социальной защиты, жилищной политики, жилищно-коммунальных услуг, работать с префектурами, управами, ЗАГСами и Мосжилинспекцией.
Многофункциональные центры государственных услуг на карте
Управление информацией на карте
Наведите курсор на объект (кружок), при изменении формы курсора ждите появлении адреса организации.
При нажатии кнопки мыши, произойдет переход на страницу соответствующего объекта.
Переход с карты дублирует соответствующий пункт нижней таблицы
Услуги городских органов власти, предоставляемые МФЦ:
Департамент социальной защиты населения города Москвы Оформление пособий в связи с беременностью, родами, в связи с рождением ребенка и уходом за ребенком;
Оформление пособий многодетным семьям, а также семьям, воспитывающим ребенка-инвалида;
Предоставление информации социально-правового характера;
Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения.
Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Постановка на жилищный учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а также в содействии города в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ;
Приватизация жилых помещений жилищного фонда города Москвы;
Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Выдача и аннулирование охотничьих билетов.
Управление записи гражданского состояния города Москвы Государственная регистрация рождения ребенка, установления отцовства, смерти.
Государственное казенное учреждение «Городской центр жилищных субсидий» Прием заявлений и организация предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Государственная жилищная инспекция города Москвы (Мосжилинспекция) Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства помещений и производства ремонтно-строительных работ.
Государственное унитарное предприятие «Московское городское бюро технической инвентаризации» Проведение инвентаризации и предоставление информации технического учета (техпаспорта помещения);
Адресная регистрация объектов недвижимости.
Государственные учреждения города Москвы инженерные службы районов (ГУ ИС районов) Оформление и выдача Единого жилищного документа;
Предоставление копии финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения, выписки из домовой книги, ордера на жилое помещение, копии карточек учета собственника жилого помещения;
Выдача справок о регистрации по адресу; о составе семьи; о совместном проживании с умершим, о прописке на день смерти; об одиноком умершим; об иждивении; об изменении адреса; об утере ордера; «Дом новостройка» о замене паспорта с указанием причины; об оплате коммунальных и прочих услуг (история платежей по лицевому счету, карточке учета); об отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных и прочих услуг и др.;
Выдача Акта сверки начисленной и внесенной платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
Прием заявлений на регистрацию по месту жительства, на оформление и переоформление паспорта.
Префектура административного округа города Москвы Предоставление заверенных копий документов, находящихся в архиве префектуры.
Управа района города Москвы Предоставление заверенных копий документов, находящихся в архиве района.
Управления Федеральной миграционной службы по городу Москве Регистрационный учет по месту пребывания и по месту жительства; приём документов на выдачу/замену паспорта гражданина РФ; оформление и выдача загранпаспортов (сроком действия 5 лет); осуществление миграционного учёта.